africa_burundi: (фиолетовый)
[personal profile] africa_burundi
Вобщем-то, я давно уже собиралась поведать здесь эту, не слишком значительную, феминистсткую историю из личного опыта. Но так получилось, что рассказала я её в сообществе [livejournal.com profile] realistki, в комментарии, в ответ на вопрос "Интересно, с привилегиями <...> часто так бывает, что человек и отказался бы, но не хочет мешать другим?"
Я не предполагала, что разразится дискуссия, и что кто-нибудь заметит. Но, как обычно, стоит мне что-то где-то написать... Вобщем, одна пылкая комментатор там уже потрясает основами и ругается словами вроде "унижаться" (и я самоустранилась из разговора с ней). А я-то думала, что история вообще ни о чём. Короче. А вы как думаете, здесь есть о чём ругаться вообще?

Вот вся моя история:
Да, было такое. У меня на прошлой работе, когда заканчивалась гигантская бутылка с водой в кулере, то, если это замечала женщина, принято было ни в коем случае не предпринимать ничего самой, а взывать к коллегам-мужчинам с мольбами о помощи. Вроде как у нас привилегия - мужчины должны! Для мужчин же было принято - в ответ на мольбы некоторое время тяжело повздыхать, позакатывать глаза, после чего кто-нибудь приходил на помощь бедняжке-женщине, попавшей в беду, и ставил новую бутылку.

Мне всё это довольно быстро надоело, я попросила коллегу показать мне, как правильно ставить бутылку (ничего сложного там не было), и начала, не обращаясь к мужчинам, при необходимости менять эти огромные ёмкости с водой сама. Я просто не считаю себя настолько неполноценной, чтобы для такой фигни мне нужна была бы помощь. Что тут началось! Мужчины из моего отдела сказали, что они не могут спокойно сидеть и смотреть, как женщина, воскликнув э-эх! взгромождает бутыль на кулер сама. Что они чувствуют себя полными скотинами, и что ладно-ладно, теперь будут устремляться на помощь по первому моему слову. Только пожалуйста, пусть я не лезу выполнять эти их "мужские обязанности".

Вобщем, именно что. Я и отказалась бы от "привилегий" (ставить бутылку самой - мне удобнее и проще, чем обращаться к кому-то с просьбами), но не захотела мешать другим - моим коллегам-мужчинам :)

Date: 2012-12-02 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamcatcherrr.livejournal.com
а с кем ругаться-то?

Date: 2012-12-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Я спросила не "с кем", а вообще, есть ли о чём :) По-моему, никакого повода для конфликта нет. Но может быть, я ошибаюсь, и история на самом деле - про унижения. Вот и спрашиваю :)

Date: 2012-12-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamcatcherrr.livejournal.com
Не знаю, мне кажется, не о чем

Date: 2012-12-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Дай я тебя обниму!

Date: 2012-12-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamcatcherrr.livejournal.com
^____________^
это я всегда готова)))

Date: 2012-12-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamcatcherrr.livejournal.com
Ну, в том смысле, что это все не стоит выеденного яйца.
Поставили бутылку - хорошо, нет - ну и ладно. Какие уж тут ссоры...

Date: 2012-12-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Я просто очень неуверена в себе, и беспокоюсь: может быть, и правда, я всех оскорбила и попрала чьи-то ценности, а сама не заметила.

Date: 2012-12-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamcatcherrr.livejournal.com
не понимаю я, чьи ценности-то? мужчин с вашей работы?
хаха, ничего, пусть отвоевывают назад суверенное право таскать бутылку

Date: 2012-12-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamcatcherrr.livejournal.com
не бери в голову, серьезно
ты права, в этом случае надо делать, как удобнее, и все

Date: 2012-12-02 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Ну вот я тоже думаю, что если можешь сама - а я на тренировке, например, поднимаю намного больший вес на бОльшую высоту, легко - то ради чего надо выполнять этот утомительный ритуал "ах, мальчики, спасите-помогите"

Date: 2012-12-02 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] so4.livejournal.com
все правильно ты написала. хочешь меняешь бутылку и все. без проблем. надо жить как удобно, а не быть привязанной к каким-то гендерным установкам, тем более в моментах, где они этого вообще не стоят.

Date: 2012-12-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Люда, я в последнее время, похоже, от тебя заразилась этой кармой :) Стоит только где-нибудь что-нибудь вякнуть, хоть и совсем нейтральное, сразу придёт кто-нибудь объяснять "как надо" и учить жить :)

Date: 2012-12-02 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
не знаю, но комменты там правда фееричные

особенно меня ошеломил этот момент (остальное более-менее знакомо по другим дискуссиям): "мне кажется, это свойственно всем вне гендера - хоть чуть-чуть поломаться, чтоб поупрашивали, если ты что-то можешь, а другой нет."

то есть, это нормально - манипулировать? и все должны войти в положение, ведь это ж внегендерное! ну, подумаешь, поуламываешь чуток, с тебя не убудет
Edited Date: 2012-12-02 04:56 pm (UTC)

Date: 2012-12-02 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
О боже мой. Я до этого ещё не дочитала. Как же всё запущено-то, а.
Кроме того, речь вообще не шла о том, что кто-то что-то не может

Блин, если вот она - феминистка, то я 100% - нет.

Date: 2012-12-02 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
это еще что, там уже дошло до того, что вы мужчинам что-то доказываете :))

http://realistki.livejournal.com/15554.html?thread=895938#t895938

Date: 2012-12-02 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Ёбаный хуй. Нет слов. Вот сколько я себе говорю - никуда, Маша, не ходи, и, кроме своего уютненького, нигде не пиши. Так нет же! Тянет же меня поговорить. Обязательно подумаю: вот здесь явно единомышленники собрались, беседа будет дружеской и благодушной, поделюсь-ка откровениями. Хахаха. Мою карму ничем не прошибить

Date: 2012-12-02 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
думаю, ваша карма может быть в полном порядке :)
даже самые узкоспециализированные и малочисленные сообщества иногда удивляют своими участниками)

кстати, эта девушка поддалась аргументам.
однако, разговор наш завершился, как триллер с открытым финалом.
когда всех уже разоблачили/убили/посадили, но, вдруг, в кустах находят новый труп:

"> а просить помощи - это нормально. только в этом вопросе не должно быть мужчин и женщин. должны быть те, кому нужна помощь и те, кто может ее оказать

я именно так к этому и отношусь)) у мужчин тестостерон, они могут оказать мне помощь, я об этом прошу, они её оказывают))"

фэйспалм!

Date: 2012-12-02 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Юль, извините, я что-то так взоржала, что ничего умного ответить не смогу :)

Date: 2012-12-02 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
да уж какое тут умное, цирк да и только :)
From: [identity profile] so4.livejournal.com
я вот на этом дурдоме уже и читать перестала.
впечатлило меня про тестостерон

Date: 2012-12-02 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kiloperz.livejournal.com
Ну, как показывает практика, срач можно развести на пустом месте, было бы только желание.

Date: 2012-12-02 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Понимаешь, у меня-то желание одно: дружески подискутировать. Однако все эти учителя жизни прям спать спокойно не смогут, если не доебутся до меня, похоже.

Date: 2012-12-02 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kiloperz.livejournal.com
Я последнее время замечаю, что адекватных людей всё меньше:(

Date: 2012-12-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Ну, самое главное, что мы есть.
Мне нравится финал фильма "Стиляги", там такой диалог: "В Америке нет стиляг!" - "Но мы-то есть. Мы есть."
Я это почему-то всегда вспоминаю, когда кажется, что всяких "не нас" стало слишком много :)

Date: 2012-12-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Мужчин так воспитали: если они позволяли женщинам делать тяжелую работу - их обижали.

Date: 2012-12-02 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Да в том и дело, что женщины всегда делали тяжёлую работу. Просто про некоторые, очень немногочисленные, виды деятельности, было принято считать, что вот это - мужское, и здесь извольте проявлять галантность.

А я всегда спокойно смотрю на то, как мужчины делают "женскую" работу :)

Date: 2012-12-02 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Когда это было принято, чтобы женщины таскали тяжести?
Или "женщинам всегда и во всем было плохо" - это догмат веры?

Date: 2012-12-02 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
*участливо* Юра, ты охуел, и отвечать тебе я не буду.

Date: 2012-12-02 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Прощай, охуевший

Date: 2012-12-03 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
И главное - на голубом глазу!
Все, что поднимает женщина, будь то два ведра с водой или упитанный двухлетка в зимней шубке, - это легкое. Все, что поднимает мужчина, будь то хоть бутылка пива, - это тяжелое. Вывод - женщины никогда не таскали тяжестей, а феминистки отрицают очевидное, потому что феминистки.

Date: 2012-12-03 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Причём, никто ведь не спорит с тем, что мужчинам тоже вполне приходилось и приходится очень нелегко. Но нет же, надо чтобы - мужчины таскают тяжести, а у женщин только пресловутый ридикюль :)

Date: 2012-12-03 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Всегда было принято. Таскать воду - это всю жизнь была самая что ни на есть женская работа - и остается такой всюду, где ее еще таскают. Вообще-то даже странно, что есть люди, для которых это новость. На какой картинке вы видели мужика с коромыслом или горца с кувшином на голове? Или "женщины никогда не поднимали ничего тяжелее ридикюля" - это догмат веры?

Date: 2012-12-03 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Таскать воду - соглашусь, это женщины делали.
Но уже довольно давно считается, что мужчина должен забирать у женщины ведра.

Хорошо, насчет воды Вы правы.
Сейчас я, исходя из Ваших слов, опровергну теорию из основного поста.
Вы говорите, таскать воду - традиционно женское дело.
Однако работа, на которую [livejournal.com profile] africa_burundi жалуется, что она у них в офисе считается мужской, связана как раз с водой.
Так что это обьяснение не годится.
А мое обьяснение годится: у них в офисе бутыль является самым тяжелым из всех имеющихся предметов.

Date: 2012-12-03 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Так и что? Если дома жены тягают предметы потяжелее, почему их в офисе-то заедает? Тем более если самой женщине это не кажется тяжелым?
Работы мужские, на которые женщина не должна посягать, и женские, до которых мужчина не должен опускаться, распределяются вовсе не обязательно по принципу большей или меньшей физической тяжести. Даже чаще всего не по нему. Когда женщина лампочку вкручивает, мужчин точно так же плющит. А лампочка-то уж точно не тяжелая.

Date: 2012-12-03 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Угу. Кроме того, например, если заходит вымыть пол уборщица, она тащит швабру и тяжёлое ведро как раз с водой. Почему-то никто из мужчин не возмущается, что женщина несёт тяжесть, и не бросается это ведро за ней по всему офису таскать :)

Date: 2012-12-03 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Нас в школе учили, что этим должен заниматься мальчик.

Мужчины в твоем примере не возражают потому, что это уборщица, а они - не уборщики.

Date: 2012-12-03 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Не буду спорить, есть такое распределение.
Но все же оно скоррелировано с подьемом тяжестей.

Да, и у кого это дома жены двигают шкафы?

Кстати, никогда не сталкивался с тем, чтоб вкрутить лампочку считалось мужской работой.

Date: 2012-12-03 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
вы, простите, с какого дуба упали?

то, что женщины "до феминизма" были все поголовно дворянками-белоручками - догмат веры

а на самом деле женщины трудились тяжело не только по дому (а без благ цивилизации это был действительно тяжелый труд, особенно на селе, и никто не считал это не "женским делом"), но и работали шахтерками, бурлачками, прачками (да, это тоже тяжелая работа) итп

но и сейчас изменилось не сильно много, особенно для деревенских жителей
я просто процитирую свой ответ из треда в сабже:
"когда дело касается чисто "женских" сфер деятельности, то почему-то законы физики отступают, и вес предметов волшебным образом меняется
дети, коляски, сумки, мебель, ведра, больные родственники итп - очень даже физиологично!
а как мужчинам не дали порыцарствовать и не поупрашивали лишний раз - сразу не физиологично и женщина слишком много на себя взяла :)"

Date: 2012-12-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Конечно, женщины не были белоручками.
Стирать вручную - это трудно, но не в том смысле, что надо поднимать большой вес.
Про все перечисленные Вами тяжелые вещи очень типично услышать: "Ах ты, гад, как ты можешь смотреть, что женщина это тащит, а ну возьми".

Date: 2012-12-03 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
"Про все перечисленные Вами тяжелые вещи очень типично услышать: "Ах ты, гад, как ты можешь смотреть, что женщина это тащит, а ну возьми".

Разве что про мебель. Причем не только про тяжелую, а и про такую, что одним пальцем передвинуть можно. В чем принцип, мне лично непонятно совсем.

Date: 2012-12-03 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Ну не только про мебель.

Date: 2012-12-03 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Я тебя разбанила, только потому, что тебе здесь отвечают, и по отношению к тебе будет нечестно не дать возможность ответить.

Date: 2012-12-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pirlipato4ka.livejournal.com
я сначала думала, что все девочки перед парнями выпендриваются, делают вид, что они слабые (сама так иногда делаю), а потом вдруг поняла, что бывают реально слабые и беспомощные! и бутылку они правда не могут поставить!

Date: 2012-12-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Конечно. Но это же совсем другой вопрос, не гендерный. Есть и мужчины недостаточно сильные. Есть и женщины - намного сильнее среднестатистического мужчины.
По-моему, что может быть естественнее, чем так: или ставишь бутыль сам(а), если можешь, или обращаешься за помощью к более сильному человеку. Независимо от его и твоего пола.

Date: 2012-12-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] pushistyj-ej.livejournal.com
кстати, единовременное резкое поднятие тяжести перед собой вредно не только для женских организмов. чтобы правильно это делать без вреда для себя требуется некоторая сноровка.
будто мало мы видели по жизни мужиков, сорвавших спину
так что, женщина может быть даже слабее физически, но компенсировать это более эффективным и правильным действием

Date: 2012-12-03 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] yellow-mamba.livejournal.com
А для меня эта бутылка тяжёлая слишком.

Date: 2012-12-03 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Да я не спорю с тем, что бутылки тяжёлые :)

Profile

africa_burundi: (Default)
africa_burundi

December 2012

S M T W T F S
       1
23456 78
9101112 131415
16 171819202122
2324252627 2829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 11:35 am
Powered by Dreamwidth Studios